Главные вкладки

    Современные инновационные технологии в работе педагога дополнительного образования
    статья

    Анисахарова Оксана Вячеславовна

    Развитие современных информационных технологий влечет за собой внедрение новых подходов к обучению, таких, которые обеспечивали бы развитие профессиональных, коммуникативных и творческих знаний, а также потребностей в самообразовании.

    С целью повышения качества обучения широко применяются инновационные технологии. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Современные  инновационные технологии в работе педагога дополнительного образования

                                                       Автор: Анисахарова Оксана Вячеславовна

                                           Педагог дополнительного образования

                       ЧОУ СШ №23 «Менеджер»

                                            г. Альметьевск Республика Татарстан

    «Расскажи мне, и я забуду,

    Покажи мне, и я запомню,

    Дай мне попробовать, и я научусь»

                      Древняя китайская пословица

             Работая в системе дополнительного образования, убеждаешься, что для успешной профессиональной деятельности необходимы глубокие знания основ педагогики и психологии. Развитие современных информационных технологий влечет за собой внедрение новых подходов к обучению, таких, которые обеспечивали бы развитие профессиональных, коммуникативных и творческих знаний, а также потребностей в самообразовании.

    С целью повышения качества обучения широко применяются инновационные технологии. Формы, методы и приемы этой работы должны соответствовать интересам и потребностям обучающихся. В работе с хореографическим коллективом используются:

    1. Технология обучения в сотрудничестве

    Данная технология позволяет организовать обучение воспитанников в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией.

    После разучивания лексического материала дети разбиваются на группы, и каждая из групп составляет танцевальный этюд на основе выученного материала. Затем члены команды просматривают этюды, ведется обсуждение, указываются недочеты в работе. Лучшие танцевальные этюды затем используются в хореографических постановках коллектива.

     В нашей деятельности для эффективной работы коллектива и достижения высокого творческого результата используются следующие формы занятий:

    - индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).

    -групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

    - коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций ансамбля, когда в постановке задействовано несколько возрастных групп);

    2. Игровые технологии 

    Танцы-игры являются интересной формой обучения и развлечения. Они могут проводиться с детьми всех возрастов. Танцы-игры помогают собрать, переключить внимание детей, внести определенную разрядку, снять утомление и создать веселое настроение. Цель игры сводиться к разучиванию танцевальной композиции и усвоению элементарных танцевальных знаний, умений и навыков. На занятиях используются различные танцевальные и музыкальные игры.

    Среди них:

    - «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);

    - «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения).

    - прием «Этюдная композиция» (исполнение этюда на заданную тему)

    -игра «Картина» (придумывают фигуру, и принимают определенную позу).

    Основой репертуара младшей группы являются сюжетные танцы на детскую тематику.

    3. Технология проектного обучения

    В хореографическом коллективе разработаны новые проекты, которые обеспечивают высокую личную заинтересованность каждого участника коллектива. Хореографические занятия полны творческих заданий, приключенческих, игровых моментов.

    Виды хореографического проектирования: творческие задания по сочинению учебных и танцевальных комбинаций, этюдов, постановка хореографического номера.

    Занятия ведутся под руководством педагога и строятся на основе следующих этапов проектной деятельности, на которых учащийся:  

    • Получает задание, музыку и тему либо приносит интересующий его музыкальный материал;  
    • Определяет стилистику хореографического решения;
    • Выстраивает пространственную и динамическую композицию;
    • Создает хореографический материал;
    • Разрабатывает костюмы исполнителей (эскизы) и художественное оформление номера;  
    • Проводит работу с исполнителями;
    • Демонстрирует номер перед зрителями;
    • Осуществляет рефлексию своей деятельности.

    4. Информационные технологии

    Данные технологии используются для обеспечения материально-технического оснащения.

    Деятельность хореографического коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.

    Применение компьютера позволяет:

    - накапливать и хранить музыкальные файлы;

    - менять темп, звуковысотность музыкального произведения;

    - производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

    - хранить фото- и видеоматериалы коллектива;

    -средство подготовки выступлений

    - поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение.

    Компьютер даёт возможность воспитанникам:

    - активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;

    - эффективно осуществлять поиск и переработку информации;

    - пользоваться почтовыми услугами Интернета;

    -использовать, как источник учебной информации

    Успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных недочетов, встречающихся в практике.

    Внедрение этих инноваций в программу позволяет:

    • Повысить качество обучения
    • Расширить рамки образовательных результатов
    • Исполнение хореографических номеров сделать более качественными
    • Улучшить процесс самостоятельной творческой деятельности ребенка.

    В результате применения данных технологий работа коллектива становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

    Хочется надеяться, что совместными усилиями представителей всех уровней дополнительного образования в сфере образования инновационный опыт, накопленный педагогами, будет успешно изучен, обобщен, эффективно внедрен в образовательную практику.

    Список литературы:

    1. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80с.
    2. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.
    3. Тарасенко Т.В. Импровизация - необходимый творческий процесс в становлении личности танцора /Международная научно-теоретическая конференция «Ауезовские чтерия - 3». Шымкент, 2004. – Стр. 97-99.
    4. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Использование инновационных технологий в работе с обучающимися с ОНР, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности".

    На  современном этапе ,система начальной школы строится на передачи обучающимися знаний,данная методика представляет разработку позволяющая развивать устную и письменную речь с помощью элементов ...

    Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...

    Внедрение новых инновационных технологий в работу

    Инновационные технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности...

    Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

    Данный материал поможет в выборе инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ...

    Использование инновационных технологий в работе школьной библиотеки

    Выступление заведующей библиотекой на семинаре для заведующих библиотеками и библиотекарей ОУ "Инновационные технологии работы библиотекаря образовательного учреждения"...

    «Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».

    Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской ...

    «Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности».

          Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нет...