Главные вкладки

    Математический КВН в старшей группе
    методическая разработка по математике (старшая группа)

    Зайцева Ирина Леонидовна

    Математический КВН в старшей группе.

    Цель: Создать условия для закрепления знаний и совершенствования умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП

    Задачи: Закрепить умение считать до 10, соотносить цифры с количеством предметов, закрепить названия геометрических фигур.

    Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

    Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Математический КВН в старшей группе.

    Цель: Создать условия для закрепления знаний и совершенствования умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП

    Задачи: Закрепить умение считать до 10, соотносить цифры с количеством предметов, закрепить названия геометрических фигур.

    Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

    Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.

    Ход КВН:

    Под музыку  команды занимают места

    Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня в гостях у клуба "Веселых и находчивых» две команды:
    1 команда  «Почемучки»  капитан …
    2 команда «Знатоки»  капитан …

    Позвольте представить многоуважаемое жюри

    Жюри: (3 чел.)

    Правило игры:(за каждый правильный ответ- 1 балл)

    1 конкурс Разминка "Загадки про цифры"

    Руку поднимайте, быстро отвечайте,
    А жюри сейчас попросим,баллы начисляйте!

    Первая загадка команде  №1

    Сколько солнышек за тучкой,
    Сколько стержней в авторучке,
    Сколько у слонов носов,
    Сколько на руке часов,
    Знает и собой гордится
    Цифра-столбик (единица)


    загадка команде
    №2

     Сколько месяцев в зиме,
    В лете, в осени в весне,
    Сколько глаз у светофора,
    Сколько носов у трех котов,
    А полос на нашем флаге,
    Что нам кто не говори,
    Знает правду цифра (три)

     
    Следующая загадка для команды  
    №1.
    Сколько пальцев на руке,
    И копеек в пятачке,
    У морской звезды лучей,
    Клювов у пяти грачей,
    Про все это рассказать
    Нам поможет цифра (пять).

    Команда №2 слушайте свою загадку.
    Сколько в радуге цветов, Дней в неделе,
    Гномиков у Белоснежки,
    Но  то, что знают даже дети,
    И всего чудес на свете.
    Разобраться с этим всем
    Нам поможет цифра (семь).

      2 конкурс: Загадки про геометрические фигуры
    1.
    Прикатилось колесо,
    Ведь похожее оно, как наглядная натура,
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно это... (круг)
    2. Я фигура хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углу во мне ровны,
    И четыре стороны.
    Кубик - мой любимый брат,
    Потому что я ... (квадрат)
    3. На фигуру посмотри и в альбоме начерти,
    Три угла, три стороны, меж собой соедини.
    Получился не угольник,
    А красивый ... (треугольник)
    4.
    Он похожий на яйцо,
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность,
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился вдруг... (овал)

    5. Растянули мы квадрат,
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим,
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник,
    Стал квадрат... (прямоугольник)
    6. Три угла, три стороны
    Могут разной быть длины...(треугольник)

     3 Конкурс «Капитаны». 

    В конкурсе участвуют капитаны команд. Нужно найти 10 отличий между двумя картинками. Каждой команде засчитывается столько баллов, сколько найдено отличий. (1 отличие = 1 балл)
    1 команда: чуб, брови, глаза, усы, хвост, грудь бабочка, лапа, цветы (2)



    2 команда: щётка, кран (вентиль, вода), полотенце, пузыри, футболка, шорты, носки, мыло, лужа.

    4 КОНКУРС: НАЗЫВАЕТСЯ "СКАЗОЧНЫЙ"
    1.СКОЛЬКО ЗВЕРЕЙ, ПОВСТРЕЧАЛ В ЛЕСУ КОЛОБОК?
    2. СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ТЯНУЛИ РЕПКУ? (3).
    3. СКОЛЬКО ЗОЛОТЫХ ЯИЦ СНЕСЛА КУРОЧКА РЯБА? (1).
    4. СКОЛЬКО ЖИВОТНЫХ ТЯНУЛИ РЕПКУ? (3).

    МОЛОДЦЫ РЕБЯТА ХОРОШО ЗНАЕТЕ СКАЗКИ!

    5 конкурс  

     На доске для команд выставлены карточки с изображением предметов.

    Задача игроков команд: сосчитать предметы и найти соответствующую цифру.

     6 конкурс «Назови соседей"

    Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась быстрее.

     7 конкурс Игра «много-мало». 

    Воспитатель говорит слова в единственном числе, а команды по очереди во множественном числе:

    1 Стул - много стульев

    1слива - много слив

    1 огурец- много огурцов

     

    Слово предоставляется жюри:

    - Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги.

     Слово предоставляется жюри. 
    Дети награждаются медалями «Интеллектуалики» и сладкими призами



    Название конкурса

    Команда №1

    Команда №2

    1. Конкурс:

     «Загадки про цифры»

    2. Конкурс:

    «Загадки про геометрические фигуры»

    3. Конкурс: «Капитаны». 

    4. КОНКУРС: «СКАЗОЧНЫЙ»

    5.  Конкурс:

    «Сосчитай предметы»

    6.  Конкурс:

     «Назови соседей»

    7. Конкурс:

    Игра «много-мало». 

    Итого:



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

    Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

    С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

    Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

    Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

    ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...